До города не подбросите?
Жители Братского района испытывают трудности с маршрутным транспортом. В некоторых поселениях перевозчиков нет вообще. Проблема осложняется огромной протяженностью дорог района. Иногда, чтобы выехать в город, люди неделями дожидаются попутчиков.
На чем придется…
– Выехать из Куватки не так-то просто. Мимо деревни проходит частник, но по субботам он не работает. И вообще работает по настроению: сегодня хочу – еду, завтра не хочу – не еду, – рассказывает местная жительница.
Муниципального транспорта в районе нет, извозом занимаются частники, большинство из которых трудится нелегально и, значит, никакой ответственности за свою деятельность не несет. Легко могут нарушить расписание, не выйти вообще.
– Люди добираются из села в село кто как может. В Карахуне сам видел объявление: «Я такой-то, еду на маршрутке завтра в такое-то время», – рассказал руководитель автотранспортного цеха администрации Братского района Александр Усик.
Без рентабельности
Такая картина складывается не везде. «Сибирский характер» обратился в ряд поселковых администраций, где сообщили, что проблемы с транспортом существуют, но они решаются. Например, из Куватки или Ново-Долоново, где нет официальных перевозчиков, люди добираются в поселения и город через Калтук. Там транспортная сеть организована хорошо, однако дороги оставляют желать лучшего. Из Прибрежного и Илира есть ежедневная возможность выезжать на муниципальном автобусе по маршруту «Тулун-Братск». В Добчуре частный транспорт курсирует по поселению в будние дни.
Основная причина перебоев связана с низкой рентабельностью перевозок. Протяженность дорог в Братском районе – 1,4 тысячи километров, а населения мало. Платить высокую цену за проезд жители деревень не в состоянии.
– На каждом транспортном маршрутном средстве должен быть тахограф, также необходимо иметь индивидуальные дорожные карты водителей. Один тахограф стоит порядка 50 тысяч рублей. Частному извозчику, рентабельность работы которого очень низкая, такие затраты не потянуть, – отмечает Александр Усик.
Тем не менее, власти прилагают все возможные усилия для улучшения ситуации. Регулярно подаются объявления о вакантных маршрутах, привлекаются перевозчики. Известно, что в настоящее время новый перевозчик планирует зайти в Куватку.
За морской волной
Если из поселков по сухопутным дорогам есть возможность выбраться – на попутке или межмуниципальном автобусе, то из заморских территорий с каждым годом выезд становится все более трудным. В Братском районе сейчас функционирует четыре парома, все они содержатся группой «Илим», которой сейчас эта деятельность невыгодна.
Неофициально главы поселков и сотрудники районной администрации признают, что решением транспортной проблемы может стать частичное закрытие поселков, буквально оторванных от мира. Пока это единственный реальный выход, который видится. И процесс идет, в прошлом году была закрыта Тынкобь. Кто на очереди?..
Киренский район: курс на развитие
Киренский район богат своей историей. Здесь есть села, которым исполнилось более 350 лет. …