Андрей Чернышёв намерен добиваться пересмотра решения об исключении аэропортов Иркутской области из федеральной программы модернизации
– Иркутская область не имеет права лишиться федеральных средств на модернизацию аэропортов. В регионе, помимо крупных международных аэропортов в Иркутске и Братске, существует еще порядка несколько важных авиаузлов, без развития которых у северных территорий нет шансов на нормальное полноценое существование. Более того, сохранение и развитие аэропортов в Приангарье имеют важнейшее значение в вопросе международной безопасности. Стоит только вспомнить недавний случай, произошедший в Братске, где в международном аэропорту совершил экстренную посадку самолет, следовавший из Японии в Германию. У самолета выявилась неисправность и возможность посадить его в Братске, с большой долей вероятности, спасла жизни более ста человек, – рассказал Депутат Государственной Думы РФ Андрей Чернышёв.
Напомним, все аэропорты Иркутской области исключены из федеральной программы модернизации. Об этом 18 мая на сессии Законодательного собрания региона сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья Артур Сулейменов.
По его словам, соответствующее письмо с федерального уровня поступило в правительство Иркутской области. Таким образом, регион не сможет рассчитывать на какое-либо федеральное финансирование в реконструкции или строительстве аэропортов.
Речь идет об аэропортах в Иркутске, Братске, Бодайбо, Усть-Куте. Артур Сулейменов отметил, что по аэропорту в Бодайбо у региона есть собственные решения по финансированию реконструкции, о модернизации или строительстве остальных аэропортов регион «может забыть».
Министр уточнил, что в данный момент региональные власти пытаются получить пояснения относительно такого решения федеральных властей и добиться его изменения.
Напомним, ранее Контрольно-счетная палата Приангарья предупреждала, что иркутский аэропорт могут вернуть в федеральную собственность из-за невыполнения властями региона своих обязательств.
Так, одним из условий передачи стопроцентного пакета акций региону стало привлечение инвестиций для строительства нового аэропортового комплекса. При этом прогнозный план реализации мероприятий по строительству определён в приложении к соглашению.
По словам представителя КСП, план состоит из девяти этапов, сроки реализации которых определены в месяцах с момента передачи аэропорта в областную собственность. Согласно документу, к реализации четвёртого этапа, предусматривающего разработку проектной документации, в Иркутской области должны были приступить с ноября 2015 года. Принятие решения о строительстве нового аэропорта на условиях государственно-частного партнёрства должно было состояться в марте 2016 года. Начало строительства аэропорта (седьмой этап) регламентировано августом 2016 года. Ввод аэропорта в эксплуатацию должен состояться в апреле 2021 года.
Таким образом, согласно срокам, указанным в соглашении с федеральным центром, работы по строительству нового аэропортового комплекса сейчас должны быть в самом разгаре.
– Однако, по сведениям, имеющимся в открытых источниках информации, правительство Приангарья приступает к реализации лишь четвёртого этапа прогнозного плана. Несмотря на то, что в самом соглашении ответственность за неисполнение условий не определена, мы считаем возможным предположить, что в случае расторжения соглашения по инициативе одной из сторон потребуется обратная передача 100 процентов акций аэропорта из областной собственности в федеральную, – подчеркнул аудитор.
Совфед и Минэнерго решат, как устанавливать «умные» счётчики в многоквартирных домах
Сенаторы вместе с Минэнерго прорабатывают решение проблемы с установкой «умных» счётчиков …