Новости - 12.07.2017 03:49

Андрей Чернышёв: “Давайте опустимся на землю и представим, как это будет выглядеть на самом деле”

Андрей Чернышёв: "Давайте опустимся на землю и представим, как это будет выглядеть на самом деле"

Бурное обсуждение в зале заседаний Государственной Думы 12 июля вызвал законопроект ««О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации», направленный на рассмотрение депутатом от фракции «Справедливая Россия» Олегом Шеиным, который разрешает осуществлять в границах водоохранных зон движение и стоянку легкового транспорта.

Депутат Государственной Думы Андрей Чернышёв представил аргументированную и жесткую позицию профильного Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, настаивая на строгости соблюдения экологического законодательства и дистанции 50 м от водоемов и русел рек вне специально отведенных мест.

– Согласно действующей редакции Водного Кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств). За нарушение данного запрета предусматривается административная ответственность в виде соответствующих штрафов, – сообщил Андрей Чернышёв, – автор считает действующие нормы потенциально коррупционными ввиду их невыполнимости как рыбаками, так и жителями сельской местности, особенно использующими зимники.

Вместе с тем, основным принципом водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с действовавшим до 2007 года Положением «О водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах»,  в пределах водоохранных зон запрещалось размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков, а в прибрежных защитных полосах еще и движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения. При этом минимальные размеры водоохранных зон достигали 500 метров.

Вступившая в силу с 1 января 2007 года новая редакция Водного Кодекса РФ значительно либерализовала правовой режим водоохранных зон. Был уменьшен размер водоохранной зоны; ощутимо сокращены ограничения на ведение хозяйственной деятельности в водоохранной зоне (например, разрешено возводить строения в прибрежной защитной полосе, что раньше не допускалось).

По данным Государственного доклада «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации за 2015 год» последние годы отмечен рост числа случаев высокого и экстремально высокого загрязнения поверхностных вод. При этом самым распространенным нарушением природоохранного законодательства являются именно движение и стоянка автотранспортных средств в пределах водоохранных зон вне дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие, а также мойка машин.

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года одной из основных государственных целей является охрана и восстановление водных объектов. При этом улучшение качественного состояния водных объектов возможно при реализации таких мер по снижению антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборы, как обустройство водоохранных зон водных объектов и соблюдение режима их использования.

В этой связи Комитет полагает нецелесообразным внесение предлагаемых изменений, которые прогнозируемо ослабят экологическую составляющую Водного кодекса Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, Государственно-правовое и Экспертное управления Президента Российской Федерации не поддерживают законопроект, – резюмировал Андрей Чернышёв.

Кроме того, парламентарий привел наглядный пример, как отклонение предлагаемой к утверждению законодательной инициативы,которая укладывается буквально в несколько слов, позволит решить проблемы нескольких десятков миллионов граждан нашей страны.

трибуна1

 – Я хочу напомнить, что речь идет об инициативе, которая разрешает движение и стоянку легкового транспорта в границах водоохранных зон. Давайте опустимся на землю и представим, как это реально будет выглядеть на самом деле. На сегодняшний день в Москве сейчас не очень хорошая погода, между тем в Сибири, лето в самом разгаре. И, буквально на днях, на берегу Братского водохранилища, в выходной день, где отдыхали большинство горожан с семьями, по пляжу долгое время носился многотонный джипс компанией молодых людей, которые чудом никого не задавили. В итоге это все закончилось тем, что этот джип улетел на глубину 9 метров, находившимся в нем людям удалось спастись. Это событие вызвало большой резонанс в Братске и теперь возмущенные жители требуют и обращаются к депутатам в том числе, чтобы мы с вами предприняли действенные меры по недопущению повторения подобных случаев.И слава Богу, что у нас сегодня есть нормы, ограничивающие таких вот горе-отдыхающих, которые нарушают Водный кодекс и мы можем их хотя бы оштрафовать.

Если мы примем эту инициативу, что стоянка автотранспорта будет максимально приближена к береговой линии, ссылаясь на то, что подобным образом мы решим проблемы рыбаков, велосипедистов, разгрузки-выгрузки товаров, транспортной доступности и так далее…  Да, эти проблемы нужно и можно решать, но давайте их решать другими способами, давайте вместе искать другие способы. Я считаю, что данную законодательную инициативу необходимо отклонить, – подчеркнул Андрей Чернышёв.

0
Комментарии к записи Андрей Чернышёв: “Давайте опустимся на землю и представим, как это будет выглядеть на самом деле” отключены

Смотрите также

Совфед и Минэнерго решат, как устанавливать «умные» счётчики в многоквартирных домах

Сенаторы вместе с Минэнерго прорабатывают решение проблемы с установкой «умных» счётчиков …