Весна. Пора лететь на север

Весна. Пора лететь на север

С конца марта отдаленные территории Иркутской области остались без воздушного сообщения. Перелеты были прекращены на 10 дней из-за финансовых трудностей перевозчика. Все это не на шутку взволновало жителей, местные власти да и саму авиакомпанию. К поиску выхода присоединилось правительство области. Основной вопрос для всех сторон был один: удастся ли сохранить в рабочем состоянии авиамаршруты, связывающие северные территории с областным центром?

С 2013 года бурятская авиакомпания «Панх» взяла на себя обязательства по обеспечению авиасвязью Иркутска с отдаленными территориями – Нижнеудинском, Усть-Илимском, Железногорском-Илимским и селом Казачинское. После облета этих населенных пунктов самолет авиакомпании возвращался в Улан-Удэ. Именно такой маршрут позволял получать федеральные и региональные субсидии, что вполне покрывало расходы перевозчика по организации пассажирских перелетов. 

Однако, начиная с этого года, федеральные субсидии были отменены. Региональные субсидии сохранились, но для покрытия всех расходов авиакомпании их недостаточно. В связи с этим у «Панха» возникли финансовые проблемы: ведь крылатые машины в лизинге, а средств платить по договору нет. 

Профильное министерство региона оперативно взяло ситуацию на контроль и сразу обозначило свою позицию: эти направления необходимо сохранить. Всего три года назад их с большим трудом восстановили. Как пояснил начальник Управления водного, воздушного и железнодорожного транспорта Иркутской области Андрей Никитин, в результате переговоров с авиакомпанией «Панх» заключен договор аренды воздушного судна – чтобы впредь не допустить срыва рейсов. Рейсы в данном направлении, хоть и не на своем самолете, также будет осуществлять авиакомпания «Панх». 

«По итогам конкурса, проведенного в конце 2015 года, с компанией заключено соглашение. Согласно документу, в 2016 году «Панх» обязан выполнять авиарейсы до Усть-Илимска, Железногорска-
Илимского и Казачинского. То, что эти перелеты будут осуществляться на арендованном самолете, условия соглашения не нарушает, – пояснил Андрей Никитин. – Компания, которая выйдет на данные маршруты в 2017 году, будет определена по итогам аналогичного конкурса, который пройдет в декабре этого года».

– В настоящее время от Иркутска до Усть-Илимска и обратно курсирует самолет компании города Чита «Аэросервис». Самолет такой же, как и летали ранее: L-410, – поясняет директор аэропорта Усть-Илимска Николай Мезенцев. – Это легкомоторный самолет, мы его знаем как надежного перевозчика. В салоне 17 мест. Правда, заполнены они далеко не всегда. 

Билет от Иркутска до Усть-Илимска сейчас стоит около 5000 рублей. Не самый дешевый, но самый быстрый способ добраться из отдаленного северного города до областного центра. Для сравнения: дорога поездом Усть-Илимск – Иркутск занимает почти 30 часов, пассажирским автобусом – 14 часов, а перелет (даже с пересадкой  в Нижнеудинске) – всего 3 часа. Чтобы быть более привлекательными, а значит более востребованными среди авиаперевозчиков, Усть-Илимский аэропорт развивает свои технические возможности. В перспективе это позволит северному городу принимать суда более высокого класса – например, АН-24 и Як-40. И если среди населения будет спрос на перелеты, возможно, и цены на билеты снизятся. 

0
Комментарии к записи Весна. Пора лететь на север отключены

Смотрите также

Киренский район: курс на развитие

Киренский район богат своей историей. Здесь есть села, которым исполнилось более 350 лет. …