Франшиза ускорит развитие риелторского бизнеса
Наверняка многие слышали это слово – «франшиза», а многие даже знают, что это такое. Но если вы, планируя открывать свой бизнес, никогда не задумывались о том, каким выгодным может стать для вас этот путь, вы рискуете потерять свой шанс не просто на успех, но на быстрое его достижение. Чтобы понять, какие перспективы скрываются за этим термином и какие возможности открыты сегодня каждому благодаря именно франшизе, рекомендуем поподробнее разобраться с этим вопросом. Простыми словами, франшиза – это договоренность между двумя субъектами рынка о том, что один будет использовать его уже готовую модель бизнеса – за определенную плату обладать правом на какую-либо предпринимательскую деятельность.
Чтобы понять этот момент еще лучше, обратимся к примеру первого (в современном виде) примеру успешного франчайзера (владелец торговой марки), имеющего франчайзи буквально по всему миру. Это всеми любимый знаменитый ресторан McDonalds. Эта модель быстрого питания родилась в середине прошлого века, но успешно функционирует и сегодня, растет и мотивирует присоединиться к огромной империи. И если работа по франшизе что это такое уже стало немного яснее, то другое слово – «франчайзинг» – это просто его синоним. Однако, он имеет еще несколько важных терминов, которые являются неотъемлемой частью франшизы. Это срок окупаемости – реальные временные рамки, за которые вложения в дело должны окупиться, и длительность – коммерческий договор между двумя сторонами (франчайзер и франчайзи) о том, сколько времени они планируют работать вместе.
Что касается риелторского бизнеса, то здесь для начала нужно решить, нужно ли вам открывать бизнес именно по франшизе или стоить начать что-то свое. Дело в том, что для совместной работы вам необходимо разделять с франчайзи все видения и взгляды на бизнес и на жизнь в целом, к которому вы планируете присоединиться. Для этого нужно быть хорошо знакомым с этим продуктом, чтобы быть уверенным на все 100%, что это ваш путь. Но что более важно – это понять, подходит ли данный формат франчайзинга именно вам. Для этого задайте себе хотя бы несколько вопросов:
- работали ли Вы когда-либо в сфере недвижимости?
- есть ли у Вас опыт в продажах?
- есть ли опыт управления большим количеством персонала?
- интересно ли вам работать с недвижимостью?
Если вы определились с тем, что вы хотите развиваться именно в сфере недвижимости и желаете идти по пути франшизы, то далее вам нужно выбрать компанию, которая предлагает свою помощь. Если представитель имеет такую возможность, то на сайте вы без проблем найдете раздел под соответствующим названием. Безусловно, выбирать франчайзера следует достаточно осторожно, не поленитесь углубиться в аналитику и изучение популярных компаний, которые на виду и на слуху.
- обратите внимание на опыт работы и динамику развития;
- ознакомьтесь, в каких городах франшиза уже действует и где планируется открытие новых точек;
- оцените, какие партнеры есть у компании (особенно банки и застройщики);
- предлагается ли в контракте на франшизу клиентская база, кopпopaтивная CRM и IT-пoддepжка, цeнтpaлизoвaнный мapкeтинг, дocтyп к кopпopaтивнoмy oбyчeнию и oбpaзoвaтeльным pecypcaм.
Чем больше информации вы найдете и чем шире список предложений – тем больше шансов найти успешный вариант развития в риелторской сфере услуг.
партнерский материал
Фонд Андрея Чернышева будет выплачивать стипендии еще трем студентам-медикам
Благотворительный фонд Андрея Чернышева «Сибирский Характер» продолжает поддержку сферы зд…