Андрей Чернышёв: «Для эффективного развития государственно-частного партнерства в России необходимо утверждение Концепции на Правительственном уровне»
«На сегодняшний день российские регионы и муниципальные образования не обладают достаточным уровнем мотивации по привлечению частных инвесторов и подбором кадров соответствующей компетенции, в связи с чем они не в состоянии разрабатывать, структурировать и предлагать рынку качественные инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства, которые могут быть востребованы со стороны бизнеса с точки зрения вложения в них своих инвестиционных ресурсов». Об этом сегодня на заседании комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям сообщил депутат Государственной Думы Андрей Чернышев, представляя отчет по итогам первых заседаний рабочей группы по вопросам законодательного обеспечения развития ГЧП.
– Нужен планово-методический документ в виде утверждаемой Правительством РФ концепции или стратегии, содержащей оценку текущего состояния использования механизма ГЧП, устанавливающей приоритеты развития ГЧП в экономике и отдельных отраслях, планируемые цели и пути их достижения на этом направлении, основные этапы и подлежащие решению задачи, возможные подходы и конкретные исполнители, – продолжил Андрей Чернышев, – там же должны найти отражение вопросы обучения и подготовки кадров по ГЧП, формирования проектных и исполнительских команд.
За отчетный период проведено анкетирование субъектов РФ на предмет предоставления информации об основных проблемах применения закона на практике и анализа предложений по внесению изменений в законодательство, которые помогут их устранить. Сейчас идет работа по систематизации и обработке полученных данных.
Парламентарий отметил, что на сегодняшний день главным сдерживающим фактором масс-старта реализации проектов муниципально-частного партнерства выступает вовсе не недостаток нормативно-правового регулирования, как можно было бы предположить, а трудности технического и ментального характера, в числе которых: отсутствие в публично-правовых образованиях надлежащего оформления прав собственности и регистрации значительного объема публичного имущества в качестве объектов недвижимости, пригодного для вовлечения в хозяйственно-рыночные отношения; отсутствие разработанных и легитимно утвержденных документов территориального планирования, комплексного развития территорий и коммунальной инфраструктуры публично-правовых образований с выделением в них объектов недвижимости, планируемых к созданию в рамках соглашений о ГЧП; отсутствие координации действий и единообразного толкования порядка применения на практике положений российского законодательства о ГЧП соответствующими надзорно – контролирующими, правоохранительными и властно-распорядительными органами власти всех уровней; недостаток общей компетенции у органов публичной власти в сфере ГЧП, не позволяющий проводить качественную разработку инфраструктурных проектов, осуществлять их финансово-экономическое обоснование и на равных вести диалог с заинтересованными в участии в проектах частными инвесторами; недостаточная популяризация и информационное сопровождение в СМИ планов публично-правовых образований по развитию своих территорий и предложений по реализации конкретных инфраструктурных проектов.
Андрей Чернышёв сообщил о необходимости инициировать от лица Комитета принятие Государственной Думой обращения к Правительству РФ с предложением о разработке и утверждении Концепции «Развития ГКЧП в Российской Федерации до 2025 года» и о необходимости подготовки ежегодного национального доклада «О состоянии и развитии инфраструктуры РФ применительно к ГКЧП».
«Перспективы и возможности использования механизма ГЧП для целей сохранения и воссоздания объектов культурного наследия в России» обсудят на парламентских слушаниях в Государственной Думе 20 июня.
Информационная справка:
Рабочая группа «по вопросам совершенствования и определения приоритетных направлений законодательного обеспечения развития государственно-частного партнерства в РФ» была создана по итогам тематического совещания Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в феврале этого года. В ее состав вошли 22 депутата Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, ведущих российских и зарубежных экспертов, авторитетных ученых и практиков. Получено подтверждение участия в работе от профильных структурных подразделений отраслевых ФОИВов.
Первое организационное заседание состоялось 18 апреля. Определен круг экспертов, которые дали свое согласие на привлечение к работе – это известные специалисты и практики рынка проектов ГЧП, представляющие ведущие российские финансовые организации, эксперты государственных институтов развития, международных юридических и консалтинговых компаний, ученые и эксперты Высшей школы экономики и других научных и учебных центров. Достигнута договоренность о взаимодействии с Минэкономразвития России, Экспертным управлением Администрации Президента РФ, Центром развития ГЧП, профильным комитетом ГЧП Торгово-промышленной палаты, Центром проектного финансирования Внешэкономбанка.
Цель рабочей группы – изучение текущей ситуации с законодательным обеспечением ГЧП, выявление «узких мест» в виде императивных ограничений Закона о ГЧП и Закона о концессионных соглашениях, разработка согласование с Правительством РФ изменений в законодательство, снимающих эти ограничения.
22 июня состоится очередное заседание рабочей группы, где планируется рассмотреть вопросы развития ГЧП в сфере здравоохранения.
Фонд Андрея Чернышева будет выплачивать стипендии еще трем студентам-медикам
Благотворительный фонд Андрея Чернышева «Сибирский Характер» продолжает поддержку сферы зд…