Андрей Чернышёв выступил на пленарном заседании Государственной Думы

Депутат Государственной Думы Андрей Чернышёв выступил сегодня на пленарном заседании  по трем законопроектам, которые были рекомендованы профильным Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям к отклонению.

В частности, в первом чтении депутаты рассмотрели проект федерального закона № 110018-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (в части отмены требования о представлении материалов дистанционного зондирования, фото- и видеофиксации), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов.

Андрей Чернышёв пояснил, что предлагаемые изменения вносятся в положения Федерального закона № 218-ФЗ, вступившими в силу с 1 марта 2017 года, обоснование необходимости внесения данных изменений представляется недостаточным в связи в кратким сроком правоприменения.

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость защиты лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия.

Также невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения.

Досрочное расторжение договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов только в случае, если это повлекло за собой причинение вреда лесам, может способствовать невыполнению либо ненадлежащему выполнению указанными лицами мероприятий по охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия.

Кроме того, обращаем внимание не недопустимость внесения изменений в основной законодательный акт (Лесной кодекс Российской Федерации) путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт (Федеральный закон № 218-ФЗ).

Законопроект отклонен.

Также депутаты рассмотрели проект федерального закона № 109986-7 «О внесении изменения в статью 17 Лесного кодекса Российской Федерации» (в части изменения порядка установления противопожарных расстояний), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов.

- В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе и в Архангельской области, на протяжении многих лет существует проблема исполнения законодательства в части обеспечения нормированного расстояния между населенными пунктами и лесами. В настоящее время в Архангельской области имеется 142 населенных пункта, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, из которых 43 не готовы к предупреждению лесных пожаров по причине несоблюдения противопожарных разрывов от границ населенного пункта до земель лесного фонда.

Проблема устройства противопожарных расстояний связана с тем, что леса, примыкающие к капитальной застройке в населенных пунктах, относятся к категории защитных, где сплошная рубка в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена, а без вырубки лесных насаждений либо сноса капитальных строений (в большинстве случаев это частные жилые дома) установить требуемые противопожарные расстояния невозможно.

Практически по всем населенным пунктам вынесены судебные решения обязать органы местного самоуправления устранить нарушения требований пожарной безопасности, в соответствии с которыми необходимо вырубить лесные насаждения, что противоречит Лесному кодексу Российской Федерации, либо снести строения, что в свою очередь приведет к социальной напряженности. В связи с этим судебные решения до настоящего времени не исполнены, - сообщил Андрей Чернышев.

- В целях решения данной проблемы законопроектом предлагается предусмотреть, что в защитных лесах сплошные рубки осуществляются также для установления противопожарных расстояний на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях обеспечения защищенности населенных пунктов от угрозы лесных пожаров.

При этом авторы законопроекта не учитывают, что установление противопожарных расстояний регулируется Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вместе с тем, законопроект не предусматривает изменений в указанный Федеральный закон, а относит решение данного вопроса к компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В пояснительной записке к законопроекту также не приводится никаких доводов в части невозможности обеспечения правового режима противопожарных расстояний посредством только выборочных рубок лесных насаждений.

Предлагаемые законопроектом изменения не согласуются с действующим порядком в части осуществления мер противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, где указанные меры осуществляются лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов, - подчеркнул Андрей Чернышёв.

Законопроект внесен в Государственную Думу с отрицательным заключением Правительства Российской Федерации и рекомендован профильным Комитетом Госдумы к отклонению.

Законопроект отклонен.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ